четверг, 11 августа 2011 г.

Разминка для гитаристов.

Добрый день, сегодня мы поговорим о необходимости разминки и о том, как лучше всего разминаться.

Для начала поговорим о том, почему так важна разминка. Требования к музыкантам в развитии техники растут с каждым годом и игнорировать это становится всё сложнее и сложнее.   Современная игра на гитаре без сомнения может считаться спортом. Спросите у любого спортсмена с чего он начинает тренировки. Его ответ будет однозначным, так как любой спортсмен начинает тренировку с разминки. Вы также можете поинтересоваться у него, тренировался ли он когда-нибудь без разминки и к чему это привело. Я бы советовал Вам прислушаться к услышанной в ответ истории. Я тоже занимался без разминки некоторое время, но когда я приступил к изучению технически сложных партий я заиграл руку и вынужден был сделать длительный перерыв в игре на гитаре.

После этого я искал какую-то специализированную разминку для гитаристов, но результаты моих поисков были неутешительны: многие предлагают в качестве разминки хроматическую гамму. На мой взгляд это серьёзная ошибка, так как хроматическая гамма это упражнение, но не разминка, и, приступая к нему без разминки, Вы можете травмировать руку. Конечно это не относится к невысоким скоростям, но всё же лучше размять руки прежде чем вообще браться за гитару.

Действительно находкой стал для меня Finger Fitness от Грега Ирвина. Это видеоуроки, содержащие упражнения для развития мышц пальцев и кистей. Грег Ирвин - пианист, что несомненно говорит в пользу его уроков. Именно с этих упражнений я начинаю свои занятия. Найти их можно просто набрав имя и фамилию автора в поисковике.

Также я использую растяжки и массажирование важных мышц, которые показывал Джон Петруччи в своей видеошколе.



В следующий раз я расскажу о том, какие упражнения я использую в своих тренировках.