понедельник, 4 июля 2011 г.

О правой руке.

Многие гитаристы сталкиваются с проблемой постановки и движений правой руки. Многие начинающие гитаристы допускают ошибки в постановке и вынуждены переучиваться, что намного сложнее, чем освоить движения правильно в самом начале обучения игре на гитаре.

За то время, что я играю на гитаре я перепробовал все способы постановки и движения правой руки. В итоге я пришёл к той постановке и тем движениям, которые удобны мне. Вы должны понять, что не бывает правильной постановки, Вы должны играть так, как Вам удобно. Однако постановка не должна мешать Вам использовать какие-либо приёмы игры.

Основные движения(медиаторный штрих) могут быть выполнены различными частями руки: пальцами, кистью, предплечьем.

Медиаторный штрих пальцами очень сложно довести до хорошего уровня. Помимо того, что само движение является весьма сложным, Вы также скорее всего столкнётесь с недостатком атаки(хлёсткости удара) и трудностями в межструнных скачках, а также развитием большой скорости при переменном штрихе.

Движение предплечьем подходит для исполнения небыстрых ритм-партий, но как только темп становится выше Вы станете испытывать неудобства при игре. Что уже говорить об исполнении соло. Всё дело в том, что Вы будете использовать для мелкой и точной работы для этого не предназначенные мышцы. Также Вам будет мешать большая масса движущейся части руки, следовательно рука будет быстрее уставать.

В процессе своих поисков я пришёл к движению кистью. Я поплатился за то, что в самом начале не разобрался до конца с движениями правой руки и выработал неправильные движения. Впоследствии я заиграл руку и перешёл на другие движения, посчитав, что кистевое движение мне не подходит. В то время в сети был только один ролик с объяснением этого типа движения:


К сожалению по этому видео я не понял до конца принцип движения руки. Однако намного позднее я увидел следующее видео Алексндра Запорожцева:


После просмотра этого видео я начал осваивать этот тип движения и очень быстро осознал насколько он лучше всего, что я перепробовал. Работа правой руки стала намного свободнее и быстрее.

Выбирать тип движений правой руки нужно исходя из Ваших потребностей, ведь далеко не во всех направлениях музыки нужна мощная атака и скоростные запилы. Помните - лучше потратить несколько дней на то, чтобы разобраться с постановкой рук, или взять урок у преподавателя, чем потратить несколько месяцев, играя неправильно, и потом переучиваться.